«Школа социального работника»
«Школа социального работника» как одна из форм повышения коммуникативной компетентности социальных работников.
Основной целью деятельности «Школы социального работника», является повышение профессиональной квалификации и компетентности социальных работников, повышение профессионального мастерства, формирование знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной работы с пожилыми гражданами и инвалидами.
Потребность в повышении квалификации для социальных работников в рамках «Школы социального работника» достаточно высока. Получаемые знания помогают более уверенно чувствовать себя, строить взаимоотношения с лицами старшего возраста, что является одним из основных принципов социальной работы.Занятия в школе проходят согласно календарно - тематическому учебному плану, утверждаемому директором центра. Обучение проводится два раза в месяц.
Основные формы работы «Школы социального работника»:
•Теоретические - консультативно-информационное изучение законодательных документов в сфере социального обслуживания, в ходе которых социальные работники получают необходимый объем информации по вопросам обслуживания различных категорий граждан.
•Практические - изучение примеров использования в работе новых методик и технологий социального обслуживания, обмен опытом.
•Индивидуальные - индивидуальные консультации, рассмотрение различных ситуаций и проблем возникающих в процессе работы; и др.
Основными задачами деятельности «Школы социального работника» являются:
•Ознакомление с законодательством в сфере правового обеспечения социального обслуживания и социальной защиты граждан.
•Повышение эмоционально-психологической устойчивости социальных работников, профилактика синдрома профессионального выгорания.
•Изучение социальных, психологических и физиологических особенностей людей старшего поколения.
•Ознакомление с современными технологиями помощи и ухода на дому.
Важное место в программе повышения квалификации социальных работников отводится овладению ими психологических основ профессиональной деятельности, коммуникативными навыками, правовыми знаниями. Одним из важнейших условий профессиональной успешности социального работника является его правовая компетентность. Именно поэтому в рамках повышения квалификации предусмотрен ряд вопросов по изучению нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровня, относящихся к области социальной обслуживания населения.
Работа «Школы социального работника» необходима, поскольку работа с гражданами пожилого возраста и инвалидами трудна и подразумевает большую ответственность:нужно находить индивидуальный подход к каждому, а для этого необходимо постоянное развитее и самосовершенствование.Профессиональное мастерство социальных работников является фактором, определяющим качество оказания социальных услуг. Без необходимых знаний, умений и навыков социальный работник не сможет стать профессионалом.
Профессия социального работника, в настоящее время востребована и чтобы иметь высокий квалификационный уровень у социальных работников есть возможность обучаться в школе социального работника. Курс учебной программы направлен на создание системы комплексного взаимодействия всех специалистов Центра для организации социального обслуживания в целях повышения качества жизни клиентов Центра.
Постоянное обучение и самообучение социальных работников, методическое сопровождение их профессиональной деятельности, внедрение инновационных методов работы, обеспечивает более качественный уровень предоставляемых услуг и качество жизни обслуживаемых граждан.